Боевые Друзья!
15 августа 2020 года исполняется 38 лет со дня торжественного подъема Военно-Морской Флаг Союза Советских Социалистических Республик на тяжёлом авианосном крейсере «Новороссийск».
Из истории службы крейсера:
30 сентября 1975 года состоялась закладка корабля на стапеле Черноморского судостроительного завода.
26 декабря 1978 года корабль был торжественно спущен на воду для достройки на плаву.
Экипаж корабля формировался на базе 7-й оперативной эскадры Северного флота в г. Североморске. Заселение экипажа на корабль состоялось 24 ноября 1981 года.
14 августа 1982 года подписан Акт приёмки тяжёлого авианесущего крейсера «Новороссийск».
15 августа 1982 года на корабле был торжественно поднят Военно-Морской Флаг Союза Советских Социалистических Республик!
24 ноября 1982 года корабль был включён в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.
2 декабря 1985 года крейсер «Новороссийск» был объявлен передовым надводным кораблём ВМФ СССР.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОРАБЛЯ
Модератор: Mikhalich
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Re: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОРАБЛЯ
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ТАКР «НОВОРОССИЙСК»!
15 августа 1982 года Черноморский судостроительный завод после подписания приемного акта передал «Новороссийск» ВМФ. Это – день рождения корабля. «Новороссийск» – третий корабль типа «Киев».
Корабли, как люди. У каждого есть своё имя, свой день рождения, своя история жизни. Набрав в Интернете имя любого корабля, вы найдете подробное описание истории его строительства, тактико-технические элементы, историю боевой службы в составе ВМФ и имена тех, кто на нем служил. О других видах вооружений – самолетах, танках, даже самых больших межконтинентальных ракетах таких сведений не найдете.
«Новороссийск» сыграл большую роль в моей жизни. На этом корабле в 1983 году я совершил переход из Севастополя вокруг Европы в Североморск с боевой службой в Средиземном море. Каждый день я писал дневник, фиксируя, что происходило на корабле и вокруг него. Этот дневник послужил основой для первой части книги «Наши авианосцы» – «Новороссийск».
Через пять лет, в 1988 году я провел семь месяцев на боевой службе ТАКР «Баку» в Средиземном море и Северной Атлантике. Эти события послужили основой для второй части книги «Наши авианосцы» – «Баку».
После подписания приемного акта мы каждый день знали, в какой точке мирового океана находятся наши корабли. Для этого на заводе было специальное подразделение, которое возглавлял Андрей Иванович Ступник и которое должно было отслеживать и реагировать на всё происходящее на корабле. Нам хорошо известна и сейчас судьба всех наших кораблей.
- Крейсеры-вертолетоносцы «Москва» и «Ленинград» в 1990-х годах были проданы на слом в Индию. Их последние рейсы лежали в порт Аланг – главную разделочную базу большинства кораблей на побережье Индийского океана.
- «Киев», «Минск» и «Варяг» демонстрируют в Китае достижения нашей судостроительной промышленности во второй половине ХХ века. «Киев» и «Минск» были проданы Россией, «Варяг» – Украиной.
- «Адмирал Горшков» («Баку») – действующий авианосец ВМС Индии «Викрамадитья», продан Россией.
- «Адмирал Кузнецов» пытаются реанимировать в Росси после 30-ти лет забвения.
- «Ульяновск» оказался не нужным ни Украине, ни России, и был разрезан на стапеле Черноморского завода при готовности корпуса порядка 80%.
И только судьба «Новороссийска» покрыта тайной. В 1995 году он был отбуксирован в южнокорейский порт Пусан на разделку и потом исчез из поля зрения. По официальной версии корабль был разрезан на металл. Я уже как-то писал, что нет ни одной фотографии порезки корабля. Обычно, такого не бывает. Фотографии разделки такого крупного корабля, а это несколько месяцев работы, так или иначе, расходятся по миру. Например, в Интернете есть много фотографий порезки «Москвы» и «Ленинграда». Есть много фотографий разделки «Ульяновска». Но нет ни одной фотографии порезки «Новороссийска». Это вызывает удивление и навевает сомнения в том, что корабль утилизирован.
В начале 2000-х годов Южная Корея развернула строительство собственных десантных кораблей-вертолетоносцев на верфи Hanjin Heavy Industries & Constructions Co. в Пусане. Первый из этих кораблей назван «Докдо» – в честь островов Южной Кореи, оспариваемых Японией. Головной корабль этой серии был принят ВМС Южной Кореи 3 июля 2007 года. Думаю, что «Новороссийск» послужил хорошим прототипом для южнокорейских конструкторов, никогда ранее не проектировавшим корабли такого класса. И к ним нет никаких претензий. Они купили у России корабль, которому было всего 13 лет от роду и могли делать с ним все, что угодно. Для авианосцев, которые служат по 50 лет, это возраст юности и расцвета жизни.
При этом, вспоминается судьба шести английских авианосцев типа «Colossus». Их строительство было начато во время Второй мировой войны. После окончания войны необходимость в них отпала, и строительство было остановлено. Четверо из них оказались на стапелях. Но ни один из них не был разрезан. Через 10-15 лет они постепенно были проданы странам Британского содружества – Австралии, Канаде и Индии, и потом еще много раз перепродавались в другие страны.
На снимке: церемония первого подъема флага на «Новороссийске». Слева направо: контр-адмирал С.С.Рыбак, первый секретарь Николаевского обкома партии Л.Г.Шараев, главный строитель «Новороссийска» И.Н.Овдиенко и директор Черноморского завода Ю.И.Макаров.
Церемония проходила на полетной палубе «Новороссийска» у Западной набережной Большого ковша Черноморского судостроительного завода 15 августа 1982 года.
Валерий Бабич
15 августа 1982 года Черноморский судостроительный завод после подписания приемного акта передал «Новороссийск» ВМФ. Это – день рождения корабля. «Новороссийск» – третий корабль типа «Киев».
Корабли, как люди. У каждого есть своё имя, свой день рождения, своя история жизни. Набрав в Интернете имя любого корабля, вы найдете подробное описание истории его строительства, тактико-технические элементы, историю боевой службы в составе ВМФ и имена тех, кто на нем служил. О других видах вооружений – самолетах, танках, даже самых больших межконтинентальных ракетах таких сведений не найдете.
«Новороссийск» сыграл большую роль в моей жизни. На этом корабле в 1983 году я совершил переход из Севастополя вокруг Европы в Североморск с боевой службой в Средиземном море. Каждый день я писал дневник, фиксируя, что происходило на корабле и вокруг него. Этот дневник послужил основой для первой части книги «Наши авианосцы» – «Новороссийск».
Через пять лет, в 1988 году я провел семь месяцев на боевой службе ТАКР «Баку» в Средиземном море и Северной Атлантике. Эти события послужили основой для второй части книги «Наши авианосцы» – «Баку».
После подписания приемного акта мы каждый день знали, в какой точке мирового океана находятся наши корабли. Для этого на заводе было специальное подразделение, которое возглавлял Андрей Иванович Ступник и которое должно было отслеживать и реагировать на всё происходящее на корабле. Нам хорошо известна и сейчас судьба всех наших кораблей.
- Крейсеры-вертолетоносцы «Москва» и «Ленинград» в 1990-х годах были проданы на слом в Индию. Их последние рейсы лежали в порт Аланг – главную разделочную базу большинства кораблей на побережье Индийского океана.
- «Киев», «Минск» и «Варяг» демонстрируют в Китае достижения нашей судостроительной промышленности во второй половине ХХ века. «Киев» и «Минск» были проданы Россией, «Варяг» – Украиной.
- «Адмирал Горшков» («Баку») – действующий авианосец ВМС Индии «Викрамадитья», продан Россией.
- «Адмирал Кузнецов» пытаются реанимировать в Росси после 30-ти лет забвения.
- «Ульяновск» оказался не нужным ни Украине, ни России, и был разрезан на стапеле Черноморского завода при готовности корпуса порядка 80%.
И только судьба «Новороссийска» покрыта тайной. В 1995 году он был отбуксирован в южнокорейский порт Пусан на разделку и потом исчез из поля зрения. По официальной версии корабль был разрезан на металл. Я уже как-то писал, что нет ни одной фотографии порезки корабля. Обычно, такого не бывает. Фотографии разделки такого крупного корабля, а это несколько месяцев работы, так или иначе, расходятся по миру. Например, в Интернете есть много фотографий порезки «Москвы» и «Ленинграда». Есть много фотографий разделки «Ульяновска». Но нет ни одной фотографии порезки «Новороссийска». Это вызывает удивление и навевает сомнения в том, что корабль утилизирован.
В начале 2000-х годов Южная Корея развернула строительство собственных десантных кораблей-вертолетоносцев на верфи Hanjin Heavy Industries & Constructions Co. в Пусане. Первый из этих кораблей назван «Докдо» – в честь островов Южной Кореи, оспариваемых Японией. Головной корабль этой серии был принят ВМС Южной Кореи 3 июля 2007 года. Думаю, что «Новороссийск» послужил хорошим прототипом для южнокорейских конструкторов, никогда ранее не проектировавшим корабли такого класса. И к ним нет никаких претензий. Они купили у России корабль, которому было всего 13 лет от роду и могли делать с ним все, что угодно. Для авианосцев, которые служат по 50 лет, это возраст юности и расцвета жизни.
При этом, вспоминается судьба шести английских авианосцев типа «Colossus». Их строительство было начато во время Второй мировой войны. После окончания войны необходимость в них отпала, и строительство было остановлено. Четверо из них оказались на стапелях. Но ни один из них не был разрезан. Через 10-15 лет они постепенно были проданы странам Британского содружества – Австралии, Канаде и Индии, и потом еще много раз перепродавались в другие страны.
На снимке: церемония первого подъема флага на «Новороссийске». Слева направо: контр-адмирал С.С.Рыбак, первый секретарь Николаевского обкома партии Л.Г.Шараев, главный строитель «Новороссийска» И.Н.Овдиенко и директор Черноморского завода Ю.И.Макаров.
Церемония проходила на полетной палубе «Новороссийска» у Западной набережной Большого ковша Черноморского судостроительного завода 15 августа 1982 года.
Валерий Бабич
Для того, чтобы увидеть фотографии, зарегистрируйтесь.
-
offline
Valeriy Rusalov - Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 08:57
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1